Господень Матфея 22:1-14 2023/09/10 Церковь Осака
Во имя Отца, Сына и Святого Бога
Сегодняшнее Евангелие представляет собой притчу, рассказанную Иесусом. Царь был заранее приглашен на свадебный пир к царевичу, но когда его слуги пришли позвать его и сказать: «Пир готов», они ушли работать в поле или по своим делам и сделали вид, что ничего не знают. В итоге слуги были оскорблены и убиты. В той же притче, которую рассказывает Лука, их отказ передан конкретно. «Я должен пойти и посмотреть землю, которую я купил», «Я должен пойти и осмотреть скот, который я приобрел», «Я только что женился…».
Почему они отказались? Это свадьба принца. Это должен быть большой, большой пир, много питья и пения. Но они все отказались.
У них были дела, и они ничего не могли поделать. …Неужели это правда?
Они были приглашены заранее. Это свадьба. Я никогда не получал подобных приглашений. Вероятно, приглашения были разосланы за несколько месяцев до свадьбы. Я мог попросить кого-то другого выполнить за меня полевые работы, или деловую встречу, или съездить посмотреть землю, или проверить скот, и я мог перенести это на другой день заранее. ‘Я только что женился…’ — это вообще не оправдание. …Я не хотел ехать. Почему?
Это притча. Участие в свадебном пире — это верующее принятие спасительной благодати, достигнутой Богом-Харистом. Это вхождение в радость общения, в которой собравшиеся к Сыну Божьему, Харисту, объединяются вокруг Него. Там изобилует вечная жизнь. Там Царство Божие, полное света. Почему кто-то не хочет идти в такое хорошее место?
Потому что вы не знаете. Если бы вы знали великолепие пира, если бы вы знали вкус радости, вы бы бросили все, оставили бы свою работу в поле, свои деловые встречи, все, … если вы молодожены, вы бы побежали туда, даже потащив за собой свою жену. …Царь, да Бог, все приготовил и пригласил вас, никаких податей, никакого пира от вас не требуется…..
Перед Крестными страстями Харисст разделил со своими учениками Тайную вечерю. На ней Тело и Кровь Господа, принесенные на Кресте за прощение наших грехов, растерзанные и пролитые там, и Его воскресшая жизнь, погребенная и воскресшая из гроба на третий день, были предварительно разделены в виде хлеба и вина. Люди вновь соединялись с Богом и друг с другом, а «мир», символизируемый хлебом и вином, вновь превращался в жертву благодарения Богу. В этот момент само «Царство Божие» проявилось как малая трапеза. Харистус приказал. Продолжайте это делать.
Церковь продолжает соблюдать эту Тайную Вечерю, как повелел Господь. В этом и заключается смысл этого собрания, обряда Евхаристии. Если мы забудем обо всем и предадимся вкушению Царства Божия там, откроем для него свое сердце, то это вкушение будет все более и более углубляться. Радость там — это радость Божия. В ответ на приглашение Бога «войти в радость Мою» мы прославляем Бога «едиными устами и единым сердцем», делая Божью радость своей собственной.
Когда Харистус увидел человека, который тридцать восемь лет пролежал у пруда в ожидании чуда, он первым делом спросил. «Ты действительно хочешь исцелиться?»… Человек, пролежавший так долго, будет испытывать сильную боль во всем теле, когда встанет. Может быть, проще не исцеляться». Господь также учил молодого человека, который спрашивал, что ему делать, чтобы обрести «жизнь вечную», что он должен «оставить все, … отвергнуться себя, взять крест свой и следовать за Мною». Возможно, проще продолжать жить как прежде, чем следовать за христианами. Это было бы проще, не так ли? Нет, конечно, будет легче.
Но многие люди, уверовавшие в Господа, отбрасывали эту «легкость» и устремлялись к этому вкусу, к этой радости, не боясь даже смерти. Потому ли, что их вера была необыкновенной и твердой? Нет. Они ежедневно собирались на Евхаристический обряд, чтобы принять Вечерю Господню, и заранее знали, что это радость и вкус обещанного «Царства Божьего». Им и в голову не приходило отказаться от пира Царя. То же самое обещано и нам. Но поверим ли мы в это или примем, зависит не от Бога. Это зависит от каждого из нас.